Как развивается рынок сток одежды

История магазинов сток одежды исчисляется несколькими десятками лет. И до сих пор они продолжают набирать свою популярность. В переводе с английского «stock» означает «запас», «хранение на складе». Таким образом, деятельностью сток магазинов является торговля складскими остатками новой одежды. В нашей стране магазины сток одежды начали приобретать популярность в конце 00-х, во время кризиса. Резкий рост цен и финансовая пропасть больше не позволили людям среднего класса делать покупки брендовой одежды в дорогих бутиках. В такой ситуации к ним на помощь и пришли такие магазины, в которых можно было купить качественную брендовую одежду со скидками до 70-80%.

Существует несколько источников стокового товара:

  • Перепроизводство одежды

    Стоки производителей – это партии оригинальной одежды, не отгруженные в торговые сети, так называемый предсезонный сток. Причины могут быть разные. Например, излишки: после пошива партии изделий остается ткань, чтобы она не залежалась, предприятие шьет из нее те же вещи и реализует их через компании, занимающиеся торговлей одеждой сток оптом, которые скупают такой товар непосредственно на фабриках крупными партиями. Другая причина может быть в отказе торговых сетей (сорвалась крупная поставка товара) и многие другие. Возможен и расчет на то, что оптовики будут осуществлять дозаказ одежды со склада, если коллекция будет продаваться хорошо. Чтобы не занимать огромных складских помещений и не искать новых заказчиков, фабрика старается побыстрее избавиться от товара. Самый быстрый способ – это продать одежду компаниям, продающим сток оптом.

  • Стоки оптовых дилеров

    Данная одежда сток – это одежда, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они по каким-то причинам не продали в розничные магазины полностью. Средний срок жизни коллекции одежды европейских брендов составляет один сезон года или около 3 месяцев. Поэтому, если, например, в коллекции 10'000 единиц, а магазины закупили только 8'000 единиц, то, у компании выбор: либо искать новых клиентов, либо продать остаток товара компаниям, которые занимаются продажей стока оптом.

  • Стоки торговых сетей

    Это самый популярный источник одежды сток на Западе. Чаще всего это вещи, которые не были распроданы за сезон: такую одежду магазин обычно снимает с витрины и помещает на специальный склад, откуда идет продажа стока оптом. На Западе принято закупать одежду «с запасом», что и делают многие торговые сети. Поэтому, большая часть одежды сток продается со склада, но некоторые вещи снимаются с витрин. Жизненный цикл одежды сток выглядит следующим образом: В фирменный или обычный магазин приходит новая партия одежды известных брендов. Часть ее реализуется покупателям по первоначально установленным ценам. В конце сезона чаще всего устраивается распродажа одежды, при этом на одежду устанавливаются скидки 20-30%. Но такие распродажи все равно не дают возможности распродать весь товар, в результате товар старой коллекции остается. Что можно сделать с данным товаром?

    Первый вариант – отправить его на склад, либо оставить висеть в зале. Но оба этих варианта не выгодны магазину по следующим причинам. Во-первых, за время распродажи удаётся распродать только часть всей коллекции; во- вторых, торговля в одном зале остатками и новой коллекцией одновременно ставит некоторых покупателей того и другого товара в неприятное положение: кто-то может чувствовать себя не комфортно, покупая товар со скидкой, а другим не престижно заходить в магазин с распродажами. А также, ценовая политика компании становится неясной для посетителя: на соседних полках лежат товары, идентичные по качеству, но сильно отличающиеся по цене. Всё это сказывается на имидже фирмы. В третьих, одежда старых коллекций занимает место в торговом зале, которые можно было бы заполнить одеждой новых коллекций. И, главное, в четвертных, в непроданной одежде «замораживаются» деньги, которые можно было бы вложить в оборот. Таким образом, у владельцев магазинов есть несколько вариантов решения данной проблемы: либо организовать специальный магазин, который бы функционально решал задачу накопления и реализации остатков с большой скидкой и позиционировался бы как магазин для любителей данной марки одежды, но у которых нет средств на то, чтобы покупать данную марку без скидки. Данный вариант подходит только крупным монобрендовым сетям, которым рентабельно открывать такой магазин сток одежды (или сеть магазинов), и при этом они смогут обеспечить его товаром.

    Другой вариант решения проблемы – это продать товар структуре, которая занимается торговлей одеждой сток, либо которая продает одежду сток оптом. Такая компания позволяет продавцам «избавиться» от одежды, которая по каким- либо причинам не была продана. Понятно, что цена реализации такого товара во много раз ниже розничной цены в магазине, но проблема, о который было упомянуто выше, таким образом, решается. Также, фирменные бутики с помощью компаний, которые скупают у них сток оптом, избавляются от неполного размерного ряда (даже если это одежда из новой коллекции, и ее следующей поставки уже не предвидится).